создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

   темы (1)    печать

Владимир Мединский, депутат Госдумы, профессор МГИМО

Государственный маркетинг вместо государственной политики

Кто против запрета продажи алкоголя в ночные часы? Все за. Народ, депутаты, врачи, Онищенко. Все. Против? Маркетинг. Бизнес. Торговые сети. Можно назвать по имени и фамилии каждую. Просто потому, что в ночных продажах алкоголь – львиная доля. Ночная торговля менее рентабельна: зарплаты выше, а продажи резко падают. Точнее, держатся, в основном, за счет алкоголя.

Вот кто против – ищите, кому выгодно. Выходит, ритейлеры (или, олигархи, контролирующие ритейл) определяют алкогольную политику государства? Если называть вещи своими именами?

Спаивание народа, как всегда, прикрывается заботой о населении. Чтобы водка не была слишком дорогой. Чтобы была всегда доступной. Чтобы работяга выпил, расслабился и не бузил. А не то "Если будет больше: будет как в Польше, если будет 25 – будем снова Зимний брать!". Кто не помнит эти глупые антигорбачевские стишки? "Повышение акциза на водку – есть угроза стабильности власти и национальному суверенитету", – рассуждает чиновник в высоком кабинете.

И эти его рассуждения усиленно подкармливаются водочным лобби: "Да, да! Мудро сие есть! Водку трогать нельзя: вон Николашка объявил сухой закон, враз – 17-й год! Горби боролся с пьянством – Союз профукал! "Папа, если водка подорожает, ты станешь меньше пить? – Нет, сынок, ты станешь меньше есть!". Ха-ха-ха! Не трогайте святое! Водка – наше все! Весели на Руси есть пити! – еще сам князь Владимир сказал, и выбрал потому – христианство!".

Алкогольная политика государства, равно как и степень понимания всей чудовищности проблемы алкоголизации России, по сей день базируются на исторических байках, мифах, и анекдотах. Потому, наверное, и сама эта политика, вернее ее отсутствие – анекдотичны.

Говорят, запрети продавать водку по ночам – и пойдут покупать ее у таксистов, как в советские времена. Но кто-то всегда грязь найдет. Однако 90% никуда не пойдет, а главное, не поедет – за рулем.

89 рублей за бутылку, которую можно купить ночью, – это не забота о народе. Это забота о собственных сверхприбылях.

Недавно встречался с японской делегацией. Выяснилось, что у них, по новым правилам, "пожилыми" считаются люди после 90. А с 70 до 90 – возраст "зрелости и мудрости". Так и рекомендовано теперь всех называть.

У нас мужчины в среднем живут 60.Основные причины смертности так или иначе связаны с алкоголем. Алкогольный государственный маркетинг вместо антиалкогольной государственной политики действует эффективно.

Нация вымирает. Власть "жестко" регулирует алкогольный рынок – предлагая продавать пойло в баночках не больше, чем по 0,33л, установив минимальную цену за поллитра в 89 руб. и самый низкий акциз на водку, наверное, в мире.

Народ безмолвствует.

Источник: echo.msk.ru


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru