создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

   темы (1)    печать

В России пока не готовы пить за рулем

Недавно депутаты Московской городской Думы поддержали законопроект правительства Российской Федерации, устанавливающий запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого токсического опьянения.

Буквально через неделю Госдума примет в первом чтении новые нормы трезвости. Такие изменения будут внесены в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Президентский законопроект фактически вводит сухой закон, т. е. любое употребление алкоголя при управлении автомобилем запрещено.

Как пояснила председатель Комиссии МГД по безопасности Инна Святенко (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"), федеральные власти предлагают исключить из статьи 27.12 Административного кодекса примечание, в котором допускается возможность управления транспортным средством при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на 1 литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

То есть теперь в словах "за рулем ни капли алкоголя" важно обратить внимание на выражение "ни капли".

Всем известные 0,3 промилле спирта или бокал сухого вина, как показал печальный опыт, нашему водителю не подходят. И даже не потому, что эти промилле опасны. А потому, что на них мало кто останавливается. Выпив "по чуть-чуть", многие продолжают уже прямо в машине. Да и пивом часто себя не ограничивают.

– Использовать на российских дорогах зарубежный опыт с разрешением минимальной дозы алкоголя мы решили попробовать недавно, – рассказала корреспонденту "Вечерки" Инна Святенко. – И довольно скоро выяснилось, что прежний российский закон, когда алкоголь за рулем в любом количестве был запрещен, гораздо лучше.

Он более "позитивный" по количеству ДТП, в которых виновники – те, кто данные промилле себе позволил. Европейские 0,5 или американские 0,8 – это ответственность. А люди ведь употребляют алкоголь рюмками, а не промилле. И чаще, сами того не замечая, эти пресловутые промилле перебирают. Кстати, мы сравнили нашу статистику с Европой – там количество "пьяных" аварий тоже очень высокое. Как раз именно потому, что нет строгого запрета на алкоголь за рулем.

– Но имеющиеся сегодня технические приборы не показывают минимальных значений! – забеспокоился депутат от КПРФ Андрей Клычков. – То есть если человек пил только квас или кефир, прибор в любом случае покажет наличие у него алкоголя в крови.

– Поэтому мы данную поправку хотим поддержать, но предложили федеральным законодателям сначала прописать методику фиксирования употребления именно алкогольных напитков, а не конфет с ликером, – пояснила депутат Святенко. – А также механизм определения наличия наркотических и других токсических веществ в организме лица, управляющего транспортным средством. Где эти приборы? Лишь когда ими оснастят сотрудников ГИБДД – тогда и следует вводить такие поправки в действие.

Также столичные парламентарии сочли нужным отметить, что запретить в законе о безопасности движения лучше не "эксплуатацию", а "управление" транспортом.

– Потому что в понятие эксплуатации входит в том числе и мытье машины, – уточнила Святенко. – А в состоянии алкогольного и наркотического опьянения можно позволить человеку мыть свой автотранспорт.

– Но как же помыть машину, не управляя ею? – изумился старейший депутат МГД Анатолий Петров. – Вы же ее на мойку должны поставить.

– Во дворе, разумеется, – напомнила ему коллега Святенко. – В том случае, если он успел ранее ее там поставить.

– А во дворе запрещено мыть машину! – возразил Петров.

– Значит, пусть тряпочкой вытирает! – не растерялась председатель Комиссии по безопасности.

В любом случае, столичный парламент признал, что подобных поправок по ужесточению дорожного законодательства еще не было.

– Теперь любого водителя в состоянии опьянения можно будет привлечь к ответственности, – сообщила корреспонденту "Вечерки" Инна Святенко. – Если говорить о токсическом и наркотическом опьянении, оно пока в законодательстве вообще никак не определяется, потому что нет приборов, которыми можно его зафиксировать. Получается, что если для пьяных водителей есть хоть какието ограничения, то наркоманы могут разъезжать по улицам совершенно безнаказанно. Даже если такого человека остановили, то, не обнаружив в его крови алкоголя, милиционер не имеет права его останавливать и задерживать документы. И он снова садится за руль, хотя, может быть, в 100 раз и опаснее из-за неадекватности.

В Госдуме законодательная инициатива Дмитрия Медведева также была встречена на редкость единодушно. По мнению депутатов, за рулем нужно думать не о промилле. И водителям лишние соблазны здесь не нужны. Тем более если речь идет о водителях маршрутки или автобуса.

Так что уже летом новый "сухой закон" заставит дачников не пить за рулем.

Справка "ВМ"

По данным Госавтоинспекции МВД России, в прошлом, 2009 году по вине пьяных водителей произошло 11 тысяч 475 аварий. 2059 человек погибли, еще 18 тысяч пострадали.

Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 миллиона пьяных водителей.

За три месяца 2010 года 1082 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения.

В результате этих ДТП 143 человека погибли, а 1616 получили ранения.

Источник: Газета "Вечерняя Москва"


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru