создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

   темы (1)    печать

Юрий Ульяновский

Наркологи выражают озабоченность в связи с ростом алкоголизма среди французской молодежи

Проблема алкоголизма среди взрослого населения для Франции не нова, но вот о пьянстве среди молодежи младше 17 лет всерьез заговорили только сейчас. Специалисты по борьбе с наркотической зависимостью бьют тревогу и прямо обвиняют в совращении молодых рекламу алкоголя, которая изобилует в интернете. Эта тревога вполне обоснована – по последним данным около 25 проц молодых людей в возрасте до 17 лет периодически напиваются. Ассоциации по борьбе с алкоголизмом отмечают непрекращающийся рост потребления молодежью, не только пива, но и крепких напитков и вина.

Наркологи считают, что пьянство стало для молодых своего рода заменителем "легких наркотиков" и именно поэтому "входит в моду" в последнее время. Если раньше можно было "блеснуть" перед сверстниками, выкурив сигаретку с легкой "травкой", то теперь мерилом "удали" становится бутылочка другая пивка или чего-нибудь покрепче. Распространение этого явления сейчас, в сезон каникул и отпусков, когда на пляжах и в кемпингах организуются массовые "аперо", то есть аперитивы, а проще говоря, массовые выпивки, превращают пьянство в банальное явление, предупреждают наркологи. Такие "аперо", с участием иногда нескольких сот человек, уже не раз становились причиной драк или несчастных случаев из-за передозировки алкоголя не знающими силы его воздействия на организм молодыми людьми. Однако власти не всегда в состоянии запретить проведение таких акций, поскольку существуют законы о свободе собраний.

Статистика роста пьянства среди молодежи действительно пугающая. Средний возраст первого потребления алкоголя подростками опустился до 13,2 года, среди девочек он лишь незначительно выше – 13,6 года. Только одна пятая опрошенных в возрасте от 13 до 24 лет уверяет, что никогда не принимали алкогольных напитков.

Более того, растет и месячное потребление алкогольных напитков юношами и девушками. До 30 стаканчиков емкостью 150-200 граммов алкогольных напитков принимают ежемесячно юноши в возрасте 13-20 лет, этот показатель для девушек этой возрастной категории составляет всего 9 стаканчиков. По данным Института научных исследований напитков, такое различие в потреблении спиртного по половому признаку наблюдается лишь во Франции, в Великобритании девушки не уступают своим сверстникам.

Установлено также, что более 75 проц случаев потребления спиртных напитков молодежью происходит вне семейного круга, это случается, как правило, у друзей и по вечерам. В 90 проц случаев пьянки организуются в конце недели, в пятницу или в субботу.

Статистика служб безопасности дорожного движения еще более печальна. Они свидетельствуют, что алкоголь становится главной причиной гибели за рулем молодых водителей в возрасте от 15 до 24 лет.

Ассоциации борьбы с алкоголизмом, а таковых во Франции становится все больше с каждым годом, винят во многом интернет, в котором год назад разрешили рекламу спиртных напитков. Рекламодатели умело используют возможности всемирной паутины прежде всего для привлечения молодежи, в которой видят потенциальных будущих клиентов. Более того, ожидается появление специального телеканала, посвященного вину, что многие считают вполне оправданным, учитывая отношение к этому напитку во Франции. Против этого категорически выступают борцы с алкоголизмом, считая, что реклама вина откроет возможности для рекламы алкоголя по другим телеканалам, что противоречит положениям закона Эвена о запрете рекламы алкоголя. Так что новая алкогольная или "антиалкогольная" война во Франции, похоже, уже началась.

Источник: АМИ-ТАСС


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru