создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

   печать

Антон Беляков: "Госдуме и Правительству не удалось уравнять в правах производителей спиртного"

"Законопроект, ликвидирующий привилегии производителей и продавцов пива по сравнению с другими участниками алкогольного рынка, оказался половинчатым. Правительству, разработавшему этот документ, не удалось устоять перед давлением пивного лобби. В результате все спиртные напитки вроде бы формально равны, но пиво "равнее" других", – отмечает депутат Государственной Думы Антон Беляков, известный своими антиалкогольными инициативами.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

"Я неоднократно вносил в Государственную Думу инициативы, направленные на ограничение потребления алкоголя, прежде всего, среди молодежи. Отрадно, что многие мои предложения вошли в комплексный законопроект, подготовленный Правительством", – заявил Антон Беляков.

"В последние годы рост потребления алкоголя среди россиян происходил прежде всего за счет пива. Если 15 лет назад в нашей стране выпивалось 15 литров пива на душу населения, то сегодня этот показатель составляет 80 литров. Для сравнения, потребление так называемого "национального напитка", водки, в этот период увеличилось с 13 до 20 л, – констатирует депутат. – Неконкурентные преимущества пивной отрасли, обеспеченные соответствующими нормами законодательства, бесконтрольная продажа и агрессивная реклама пива – это основные причины резкого роста потребления данного напитка среди россиян. Например, зафиксирована жесткая корреляция между ростом затрат пивных компаний на рекламу, и увеличением потребления их продукции. В годы, когда на пропаганду пива тратились рекордные бюджеты, рынок пенного напитка рос на17-20%. Причем его основными потребителями являются преимущественно молодые люди. На сегодняшний день средний возраст, в котором подростки начинают употреблять пиво, составляет 10 лет. При этом пиво быстрее, чем другие спиртные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 быстрее и с большим трудом поддается лечению. Очевидно, что эту ситуацию нужно как то исправлять".

"Для начала отмечу положительные стороны принятого законопроекта. Во-первых, на законодательном уровне были ликвидированы некоторые привилегии, которыми необоснованно пользовались производители и продавцы пива. Пиво стало считаться алкогольной продукцией, его производство теперь подвержено лицензированию. Вводится запрет на рекламу пива, а организации, которые осуществляют розничную продажу пенного напитка, обязаны вести учет и декларирование объема торговли", – рассказал Беляков.

"Тем не менее, к закону можно предъявить ряд существенных претензий. Правительство России, к сожалению, пока оказалось неспособным проявить вполне адекватный масштабам проблемы пьянства в России радикализм, и предоставило пивной отрасли заметные льготы. Во-первых, запрет на продажу пива в палатках, ларьках и с рук, на котором я настаивал в течение последних лет, распространяется только на напитки с содержанием спирта более 5%. Неужели четырехградусное пиво намного полезнее своих более крепких аналогов? Аналогичный пятипроцентный барьер введен и в части, касающейся запрета на продажу алкоголя ночью, – говорит Антон Беляков. – Более того, если для точек продажи большинства алкогольных напитков прописаны четкие требования (они должны располагать складскими и торговыми помещениями площадью не менее 50 кв. м в городах и 25 кв. м на селе), то для реализации пива таких стандартов не предусмотрено. Все это явные правовые лазейки, работающие в пользу пивной отрасли".

"Во-вторых, законопроект предусматривает сертифицирование оборудования по производству алкогольной продукции за исключением пива. Совершенно неясно, почему контроль над качеством, усиленный в отношении одних участников рынка, не распространяется на других. В-третьих, в отличие от алкоголя крепостью выше 7%, пиво освобождено от обязательной федеральной маркировки", – продолжает Беляков.

"С моей точки зрения, подобная нерешительность не позволяет нам эффективно бороться с алкоголизмом и пьянством и приведет к тому, что пивные лоббисты продолжат раз за разом выторговывать для себя различные уступки", – добавил парламентарий.

"Кроме того, некоторые предложения, направленные на ограничение доступа молодежи к алкогольным напиткам, пока не были учтены. В частности, я надеюсь, что в ближайшее время Госдума рассмотрит внесенный мной законопроект об увеличении минимального возраста, с которого разрешено приобретать алкоголь, с 18 до 21 года. Согласно социологическим исследованиям ВЦИОМ, эта инициатива пользуется наибольшей поддержкой россиян среди мер антиалкогольной политики", – заключил Антон Беляков.

Источник: amic.ru


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru