создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

   печать

Минздрав не хочет пугать жуткими картинками покупателей алкоголя

Минздрав не будет размещать страшные картинки с больными внутренними органами на бутылках с алкоголем по аналогии с пачками сигарет. В ведомстве считают, что такая мера не произведет нужного эффекта.

Напомним, с таким предложением в конце прошлого года выступали депутаты Госдумы, готовившие законопроект, по которому 40% от объема тары предлагалось отводить устрашающей картинке. Сейчас на запрос депутата Александра Старовойтова в Минздраве ответили, что отказались от этой идеи. Если такие методы на курильщиков действуют, то на любителей выпить, как считают в министерстве, они мало повлияют. В ведомстве приводят в пример данные международных исследований. "Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом, кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ", – передают "Известия" ответ Минздрава. Как замечают в ведомстве, если графические предупреждения на пачках сигарет применяют в 55 странах, то на упаковке с алкоголем такие изображения не практикуются.

Между тем, по мнению главного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна, жуткие картинки не помогут ни курильщикам, ни любителям алкоголя избавиться от вредной привычки. Отказаться от табака и спиртного, как считает эксперт, их могут вынудить исключительно экономические меры. "Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки – мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины", – считает Брюн.

Такого же мнения придерживается и глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Предложение изначально было бессмысленным. Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияет уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния", – сказал Вадим Дробиз. Кроме этого, по мнению эксперта, для разработки новых картинок потребуется проведение исследований их воздействия на психику людей, что повлечет нежелательные финансовые траты в кризис.

Источник: ИА Mangazia


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru