|
Павел Злоба Психологи нашли причину детского алкоголизма
Американские психологи пришли к выводу, что, чем больше подросток видит рекламы спиртных напитков, тем чаще он их употребляет.
Американский психолог Тимоти Найми из Бостонского университета пришел к выводу, что телевизионная реклама спиртных напитков серьезно влияет на количество выпитого среди подростков. Чем чаще они смотрят подобные ролики, тем чаще они пьют, выбирая для употребления знакомые по рекламе бренды.
В основе методики американских исследователей "рекламные единицы" число роликов, рекламирующих алкоголь, просмотренных телезрителями во время рекламных пауз. Вычислив этот показатель, психологи попросили 1000 подростков в возрасте от 13 до 20 лет выбрать любимые напитки из "случайного" списка, в который попали только те продукты, которые рекламировались на ТВ.
В итоге исследование показало, что дети, которые вообще не видели рекламы спиртного, либо не пьют вообще, либо ограничиваются 14 банками пива в месяц. Просматривающие около трех сотен роликов в месяц в среднем выпивают 33 банки пива или несколько бутылок крепкого алкоголя. Если подростки смотрели еще больше рекламы, то их алкогольные аппетиты начинали серьезно расти и в некоторых случаях достигали 200 банок в месяц.
"Наши коллеги недавно показали, что реклама влияет на выбор напитков среди пьющих подростков. Конечно, критики могут заявить, что такие результаты не говорят о том, что реклама способствует развитию алкоголизма и увеличивает объемы выпитого. Это на самом деле не так, и наше открытие стало еще одной причиной для того, чтобы ограничивать просмотр ТВ детьми", цитирует слова Тимоти Найми РИА Новости.
С выводом исследования согласился координатор национального антинаркотического союза Михаил Минаков.
"Точных цифр не назову, но реклама алкоголя действительно влияет на его употребление. Идет манипуляция определенная: подростки видят рекламу табака, алкоголя и, конечно, это все пропагандируется. Рекламу алкоголя можно расценивать как его пропаганду, это мое субъективное мнение", заявил он корреспонденту "Ридуса".
Другой итог исследования "подростки выбирают именно те напитки, которые видят на экране" как минимум странен, иначе, для чего вообще была бы нужна реклама.
"Реклама и пропаганда имеют одинаковые механизмы в своей основе. Пропаганда это, по сути, реклама некоторых идей, это продвижение некоего товара, которым может быть и бутылка, и идея.
Алкоголизм и употребление спиртного это разные совсем вещи, алкоголизм это результат специфического употребления спиртных напитков. В этом смысле телереклама влияет на употребление спиртных напитков и среди взрослых, и среди подростков. Другой вопрос, что взаимосвязь между алкоголизмом и рекламой, она не очевидна. Задача рекламы продвигать некие бренды и продукты, неважно, подростки это иди взрослые, и она этой цели достигает, тем более, что я не думаю, что целевая аудитория таких роликов несовершеннолетние", рассказал ректор Института психоанализа Константин Зискин.
Как бы то ни было, в России телереклама спиртных напитков запрещена. У нас возможна лишь реклама бренда, когда во время спортивных состязаний появляются ролики одноименного с пивом молока или минеральной воды, с названием водки. Начинают ли русские тинейджеры пить молоко с названием известного пивного производителя, "Ридусу" не известно. Источник: Ridus.ru
Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи. |
|
|