создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Новости

08 сентября 2016

   темы (1)    печать

Павел Злоба

Психологи нашли причину детского алкоголизма

Американские психологи пришли к выводу, что, чем больше подросток видит рекламы спиртных напитков, тем чаще он их употребляет.

Американский психолог Тимоти Найми из Бостонского университета пришел к выводу, что телевизионная реклама спиртных напитков серьезно влияет на количество выпитого среди подростков. Чем чаще они смотрят подобные ролики, тем чаще они пьют, выбирая для употребления знакомые по рекламе бренды.

В основе методики американских исследователей "рекламные единицы" – число роликов, рекламирующих алкоголь, просмотренных телезрителями во время рекламных пауз. Вычислив этот показатель, психологи попросили 1000 подростков в возрасте от 13 до 20 лет выбрать любимые напитки из "случайного" списка, в который попали только те продукты, которые рекламировались на ТВ.

В итоге исследование показало, что дети, которые вообще не видели рекламы спиртного, либо не пьют вообще, либо ограничиваются 14 банками пива в месяц. Просматривающие около трех сотен роликов в месяц в среднем выпивают 33 банки пива или несколько бутылок крепкого алкоголя. Если подростки смотрели еще больше рекламы, то их алкогольные аппетиты начинали серьезно расти и в некоторых случаях достигали 200 банок в месяц.

"Наши коллеги недавно показали, что реклама влияет на выбор напитков среди пьющих подростков. Конечно, критики могут заявить, что такие результаты не говорят о том, что реклама способствует развитию алкоголизма и увеличивает объемы выпитого. Это на самом деле не так, и наше открытие стало еще одной причиной для того, чтобы ограничивать просмотр ТВ детьми", – цитирует слова Тимоти Найми РИА Новости.

С выводом исследования согласился координатор национального антинаркотического союза Михаил Минаков.

"Точных цифр не назову, но реклама алкоголя действительно влияет на его употребление. Идет манипуляция определенная: подростки видят рекламу табака, алкоголя и, конечно, это все пропагандируется. Рекламу алкоголя можно расценивать как его пропаганду, это мое субъективное мнение", – заявил он корреспонденту "Ридуса".

Другой итог исследования – "подростки выбирают именно те напитки, которые видят на экране" – как минимум странен, иначе, для чего вообще была бы нужна реклама.

"Реклама и пропаганда имеют одинаковые механизмы в своей основе. Пропаганда – это, по сути, реклама некоторых идей, это продвижение некоего товара, которым может быть и бутылка, и идея.

Алкоголизм и употребление спиртного – это разные совсем вещи, алкоголизм – это результат специфического употребления спиртных напитков. В этом смысле телереклама влияет на употребление спиртных напитков и среди взрослых, и среди подростков. Другой вопрос, что взаимосвязь между алкоголизмом и рекламой, она не очевидна. Задача рекламы – продвигать некие бренды и продукты, неважно, подростки это иди взрослые, и она этой цели достигает, тем более, что я не думаю, что целевая аудитория таких роликов – несовершеннолетние", – рассказал ректор Института психоанализа Константин Зискин.

Как бы то ни было, в России телереклама спиртных напитков запрещена. У нас возможна лишь реклама бренда, когда во время спортивных состязаний появляются ролики одноименного с пивом молока или минеральной воды, с названием водки. Начинают ли русские тинейджеры пить молоко с названием известного пивного производителя, "Ридусу" не известно.

Источник: Ridus.ru


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru