создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Новости

04 мая 2018

   печать

Ученые: Люди пьют больше, если знают, что в напитке меньше спирта

Британские ученые проверили, как люди реагируют на маркировку "легкое" (слабоалкогольное): оказалось, такие надписи поощряют потребление больших объемов спиртного.

Пить вредно: употребление алкоголя занимает пятую строчку в списке причин опасных заболеваний и преждевременных смертей во всем мире. Правительства пытаются бороться с этой напастью разными способами: ограничивая время продажи алкоголя в магазинах, барах и ресторанах, вводя ограничения на рекламу алкогольной продукции и обязывая производителей размещать на этикетках предупреждающие надписи. Один из способов снизить общий объем потребляемого спирта – дать потребителям возможность пить слабоалкогольные напитки. Но что, если люди пьют слабоалкогольные напитки в больших количествах, чем их более крепкие аналоги, заинтересовались исследователи из Кембриджа?

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые воссоздали в лаборатории атмосферу бара (включили музыку и добавили праздно шатающихся людей), собрали несколько десятков любителей вина и пива и в три захода предложили им выбирать между напитками в посуде, на которой не указывалась торговая марка – только крепость, обозначенную не количеством объемных процентов, а словами. Одной группе предлагали слабоалкогольное вино и пиво (надпись "Очень легкое", 4% об. для вина и 1% об. для пива), другой – напитки из посуды с надписью "Легкое" (8% об. для вина и 3% об. для пива). Третьей группе давали вино и пиво из посуды, на которой были указаны только цифры – средние по рынку, 12% об. для вина и 4,2% об. для пива.

Люди из первой группы выпили больше, чем люди из второй группы, а те, в свою очередь, больше, чем те, которым достались вино и пиво стандартной крепости. На результат не повлияло ни социальное положение участников эксперимента, ни возраст, ни пол. "Если пометка "слабое" или "легкое" заставит людей сделать выбор в пользу напитка с меньшим содержанием алкоголя – это, конечно, хорошо, но наше исследование заставляет усомниться в том, что с помощью такой маркировки можно добиться того, чтобы люди потребляли меньше алкоголя", – комментирует Тереза Марто (Theresa Marteau), руководитель исследовательской группы. Исследование опубликовано в журнале Health Psychology.

Источник: Справочник врача


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru