ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА (NREZVPOL.RU) , trezvpol.ru
постоянный URL текста: http://www.trezvpol.ru/2_7183.html


19 декабря 2018

Москва, Татьяна Дорофеева

Госдума решила, что Россия выходит из запоя: депутаты добавят всем пива

Сегодня нижняя палата российского парламента одобрила законопроект, который продлевает разрешение на рекламу пива на телевидении, радио и в печатных СМИ. Как пояснил депутат-"единоросс" Антон Горелкин, в России уже не первый год снижается алкоголизация населения, а реклама пива не влияет на объемы его потребления. Думская оппозиция высказала по этому поводу возмущение, назвав инициаторов документа "прямыми врагами России" и заподозрила лоббизм со стороны пивных компаний.

Возможность рекламировать пиво при трансляции спортивных соревнований, а также в материалах спортивного характера в печатных СМИ, была введена РФ летом 2014 года. Однако действие этого разрешения заканчивается 1 января 2019-го. Депутат Горелкин внес в Госдуму законопроект, который продляет возможность рекламировать пиво на неограниченный срок, и отменяет запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

"Исследования доказали, что реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя, она влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Думская оппозиция раскритиковала документ, намекнув на возможное лобби со стороны СМИ или производителей пива. "Уважаемые лоббисты зарубежных компаний, назовите хоть одну российскую компанию, которая производит сегодня пиво – не по названию российскую, а по собственнику?" – попросил коммунист Николай Коломейцев.

"Я не являюсь лоббистом иностранных компаний, поэтому отвечать на этот вопрос я не буду", – ушел от ответа Горелкин.

Между тем, еще один депутат от КПРФ Олег Смолин согласился с данными автора документа в том, что объем потребления алкоголя в России снижается. "Эксперты говорят, что снижается. Правда, они говорят, что это происходит за счет употребления контрафакта, нелегального алкоголя, – уточнил он. – Кстати, а зачем пивной компании реклама, если она не влияет на объем потребления? Они альтруисты, или идиоты?"

"Пивные компании не альтруисты и не идиоты, – заявил на это Горелкин. – Это связано с продвижением имиджа компании, реклама влияет на распределение предпочтений покупателей между торговыми марками".

Коломейцев в ответ назвал законопроект циничным, напомнив, что это происходит "в стране, которая больше всех в мире потребляет алкоголя". "У нас 6 млн хронических алкоголиков, 27 млн зависимы от алкоголя. У нас нет ни одной конкурентоспособной пивной компании, а то, что называется сегодня у нас пивом, им не является и вызывает привыкание к алкоголю", – подчеркнул он.

При этом депутат назвал инициаторов законопроекта "прямыми врагами России", и сообщил, что "через пивной алкоголизм давным-давно разработана стратегия алкоголизации РФ".

Примечательно, что законопроект Горелкина расколол даже его родную фракцию "Единая Россия". Забайкальский "единоросс" Николай Говорин отметил, что ему "не очень понятно", почему документ не рассматривался в думском комитете по охране здоровья, и сообщил, что эксперты ВОЗ однозначно усматривают связь между рекламой алкоголя и его потреблением.

"В стране продолжают умирать больше 500 тыс человек, и это связано с алкоголем!" – подчеркнул Говорин, предложив провести по законопроекту парламентские слушания. "Как можно однозначно заявлять, что снижается уровень потребления алкоголя в стране? На самом деле же этого не происходит!" – заявил он.

Тем не менее, в первом чтении законопроект все же был принят.

Источник: Новый День – Главные новости