создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Новости

15 марта 2019

   темы (3)    печать

© Максим Григорьев/ТАСС

Минздрав поддержал предложение убрать алкоголь с витрин магазинов

По мнению ведомства, введение такой нормы позволило бы сократить потребление населением алкогольной продукции

Минздрав поддерживает инициативу депутата Госдумы Леонида Огуля (фракция "Единая Россия") о том, чтобы убрать алкогольную продукцию с витрин магазинов в отдельные изолированные помещения или реализовывать ее в специальных алкомаркетах. Об этом говорится в ответе замглавы ведомства Олега Салагая на соответствующий запрос парламентария (копия письма есть в распоряжении ТАСС).

"Минздрав России поддерживает меры, направленные на ограничение демонстрации алкогольной продукции, а также полагает, что введение указанной нормы позволило бы сократить потребление алкогольной продукции населением", – сообщил Салагай. Он обратил внимание, что необходимость ограничения доступности спиртного, в том числе территориальной, отражена в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения России на период до 2020 года, одобренной распоряжением правительства РФ, а также в европейском Плане действий по сокращению вредного употребления алкоголя на 2012-2020 годы и рекомендациях Всемирной организацией здравоохранения.

В своем ответе депутату Салагай привел данные исследований, согласно которым "размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2 % для пива, на 33,6 % для вина и на 46,1% для крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4-9%".

Минпромторг, позицию которого также запрашивал Огуль, не поддержал его инициативу, заявив, что ужесточение правил продажи алкоголя может привести к росту цен и ограничению конкуренции в торговле.

Психологический барьер

Комментируя ответы ведомств, парламентарий приветствовал позицию Минздрава и сообщил, что "продолжит работу с Минпромторгом", чтобы прийти к консенсусу по этому вопросу. "Если говорить о маленьких сельских магазинах, то есть совершенно не затратный вариант решения проблемы – установка ширм по аналогии с теми, что сегодня скрывают в магазинах сигареты", – сказал он.

Комментируя актуальность проблемы, Огуль напомнил, что каждый год в России от алкоголизма, связанных с ним болезней, преступлений, аварий и травм, полученных в результате алкогольного опьянения, умирает порядка 500 тыс. человек. "От спиртного погибает больше людей, чем от туберкулеза, диабета и ВИЧ", – констатировал он.

"Поэтому как врач я считаю, что спиртное должно продаваться только в специализированных магазинах – алкомаркетах, – подчеркнул политик. – Ну а если торговая площадь не позволяет, например, если речь идет о маленьком сельском магазинчике, то можно сделать отдельную витрину со шторой, по аналогии с тем, как сейчас в магазинах оформляют бокс для сигарет". "Не думаю, что такие несложные меры могут привести к ущемлению прав мелких магазинов и ограничению конкуренции в торговле, о чем написал Минпромторг", – отметил он, выразив уверенность, что эти опасения беспочвенны.

Не важно, как именно скрыть алкоголь от глаз потребителей, главное, убрать его с видных полок, убежден Огуль. "Вспомните, сколько в свое время было опасений по поводу запрета выставлять в магазинах сигареты на всеобщее обозрение, однако же никто из предпринимателей не разорился, а вот курить в России стали меньше, – заметил он. – Почему бы с алкоголем не поступить также?".

Зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья сообщил, что ему нередко приходится слышать мнения о том, что нет никакой разницы – скрыт в магазине алкоголь от глаз посетителей или нет. "Для взрослых – да, но ведь алкоголь нужно скрыть не от них, а от детей и подростков, которые воспитываются на поступках взрослых. Если родители покупают спиртное на глазах у своих детей, то они как бы дают понять, что такие покупки – "в порядке вещей". А вот если бы спиртное продавали в отдельном зале, то взрослый, пришедший в магазин с ребенком, уже вряд ли направился бы туда специально", – считает он.

"Выставляя на прилавки ряды бутылок с красочными этикетками, магазины как бы дают понять, что алкоголь это такой же продукт, как и любой другой", – полагает депутат. "А если мы закроем его от глаз, это уже создаст некий психологический барьер между продуктами необходимыми и алкоголем, без которого вполне можно обойтись, если мы хотим быть здоровыми и жить долго, выполняя тем самым задачу увеличить продолжительность жизни, которую поставил нам президент", – заключил он.

Источник: ТАСС


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru