ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА (NREZVPOL.RU) , trezvpol.ru
|
Павел Еськов Минздрав предлагает выслать алкоголь и табак "за 101 километр" Минздрав собирается запретить продажу табака и алкоголя в магазинах шаговой доступности в жилых районах российских городов. С такой инициативой выступил главный внештатный специалист-нарколог Минздрава Евгений Брюн, убежденный в том, что вредную для здоровья россиян продукцию следует оставить только в крупных торговых точках. В беседе с журналистами агентства ТАСС Брюн объяснил, что торговля алкоголем и табаком в маленьких продуктовых магазинах, расположенных в жилых домах, означает шаговую доступность к вредным продуктам местных жителей, которые зачастую распивают купленное "тут же во дворах, на детских площадках, среди детей", подавая тем самым соответствующий пример поведения. "Мы полагаем обязательным вывод всей алкогольной и табачной продукции из этих малых магазинов с организацией крупных алкомаркетов", – отметил главный нарколог России. По его словам, если после такого запрета и останутся люди, которые будут тратить время на покупку алкоголя в крупных магазинах, то эта мера позволит снизить число "неустойчивых потребителей". "Есть люди сомневающиеся – их большинство: попалась на глаза бутылка – он купил, не попалась – не купил", – пояснил Брюн. При этом специалист признал, что реализации этой программы могут помешать крупные сетевые магазины с алкогольными отделами, которые также зачастую располагаются на первых этажах жилых домов. Тем не менее, по словам нарколога, "принцип должен соблюдаться везде". Напомним, что по данным Минздрава России, потребление алкоголя в стране за последние восемь лет снизилось почти вдвое – с 18 до 9,3 литра на душу населения. Как следствие – уменьшилось число алкогольных отравлений и связанных с употреблением алкоголя заболеваний. Благодаря этому смертность мужчин трудоспособного возраста с 2012 года снизилась на 18%. Вместе с тем эксперты с сомнением относятся к инициативе главного нарколога страны. "Похоже, что наш Минздрав собирается наступить на те же грабли, на которые страна наступала в годы "горбачевского сухого закона". Если сейчас в преддверии каких-либо семейных событий – дня рождения, Нового года и других праздников, наши сограждане берут 1–2 бутылки спиртного, то в будущем, если торговлю алкоголем сконцентрируют вдали от жилья, будут брать по 3–4: ведь вы же не будете садиться за руль "в подпитии", если вам не хватило. А это значит, что многие постараются опустошить тару, дабы "не дать продукту испортиться", – отмечает в беседе с "Финансовой газетой" экономист, кандидат юридических наук Владимир Нечитайло. По мнению эксперта, вот эта ситуация как раз и может вновь усугубить ситуацию в стране с употреблением алкоголя – причем как с точки зрения здравоохранения, так и с точки зрения ухудшения криминальной ситуации. "Эта идея похожа на попытку пойти самым легким, но неэффективным путем", – отмечает Нечитайло. Согласен с экспертом "Фингазеты" и ведущий программы "Время покажет" на "Первом канале" Анатолий Кузичев. "Надо бороться с алкоголизацией – это зло. Однако простые решения не работают, должно быть сложнее. Должна быть пропаганда ЗОЖ, хорошего алкоголя и умеренного потребления. Нет, железной рукой в счастье не загонишь. Будет только хуже", – уверен тележурналист. Напомним, что в данный момент на продажу алкоголя в России и так действует ряд ограничений. Спиртное нельзя продавать гражданам моложе 18 лет, а также в ночное время с 23 до 8 часов утра по местному времени. Кроме того, законодатели обсуждают идею увеличить минимальный возраст, с которого можно будет купить алкоголь до 21 года. На рассмотрении также и идея разрешить продажу алкоголя только в специальных магазинах, куда не смогут попасть несовершеннолетние. Источник: Финансовая Газета |