Запрет рекламы алкоголя и табака не работает

24 августа 2010

Запреты рекламы алкоголя и табака относятся к числу наименее эффективных способов борьбы с употреблением алкоголя и курением среди несовершеннолетних, уверен экономист Университета Пенсильвании, который изучает эффекты рекламы с 1985 года.

"Мой вывод заключается в том, что акцент на запрете рекламы и аналогичных мерах в литературе по общественному здоровью является неуместным", сказал Джон Нельсон, почетный профессор экономики. "Нужно искать более эффективные политики для решения проблемы рисков, связанных с употреблением алкоголя и табака несовершеннолетними ".

Среди недостатков, отмеченных Нельсоном, – проблемы с тем, как исследователи отбирали участников своих исследований и как они делали выводы из полученных данных.

"Недостатков в этих исследованиях, по сути, так много, что под большим вопросом находится существование какого-либо влияния маркетинга вообще, особенно в средствах массовой информации", сказал Нельсон.

Политики и общественные организации используют эти исследования, чтобы инициировать и оправдывать запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий в целях снижения социальных издержек, связанных с употреблением этих продуктов, и содействия охране здоровья молодежи. По словам Нельсона, Американская Медицинская Ассоциация и Всемирная Организация Здравоохранения входят в число организаций, которые без должной критики цитируют эти исследования, чтобы пропагандировать запрет рекламы табака и алкоголя.

Нельсон порекомендовал несколько способов, как улучшить исследования поведения молодежи, связанного с алкоголем и табаком. Исследователям, изучающим влияние рекламы на курение и употребление алкоголя молодежью, следует более четко определить, почему такие факторы, как влияние сверстников и родителей, включены в исследование, а также выбирать параметры, которые более эффективно измеряют воздействие рекламы алкоголя и табака на поведение молодежи.

В недавнем обзоре 20 исследований употребления алкоголя среди молодежи и 26 исследований курения среди молодежи, опубликованных в Международном журнале по исследованию окружающей среды и общественного здоровья, Нельсон обнаружил, что корреляция рекламы и употребления алкоголя молодежью была статистически значимой только в 33% случаев, а рекламы и курения – только в 49% случаев.

"Эти работы должны проводиться в соответствии с четко определенными научными стандартами эмпирических исследований", говорит Нельсон. "Конечно, идеального исследования не бывает, но необходимо стремиться к достижению тех приемлемых стандартов".

Нельсон выявил долгосрочные исследования, в которых измерялось влияние ряда алкогольных и табачных маркетинговых мероприятий, включая рекламу в СМИ, рекламу в местах продаж, брендованные товары, образы в кино и узнаваемость бренда. Обычно участник долгосрочного исследования дает интервью и находится под наблюдением в течение двух или более лет.

Нельсон рассматривал эти исследования в двух категориях: употребление алкоголя и курение среди молодежи. Хотя эти исследования имеют общие черты, они рассматривались отдельно, поскольку использовали немного разные моделей для изучения восприимчивости к рекламе и ее воздействия. Затем Нельсон предложил критическую оценку исследований в каждой категории, обращая особое внимание на согласованность между эмпирическими результатами исследований.

Обзор подтвердил выводы, сделанные в предыдущих работах Нельсона. В своих исследованиях, проведенных в 2001 и 2010 гг., он показал, что запрет на рекламу в европейских странах не снизил потребление алкоголя среди взрослого населения. В исследованиях 2003 и 2006 гг. он сделал аналогичные выводы в отношении запрета рекламы табачных изделий.

По материалам источников: www.beerunion.ru

Последние новости

Алкоголизм налицо: 5 признаков, которые выдают мужчину, часто пьющего алкоголь – после 50 они становятся особенно заметны

Как алкоголь превращает мозг в "старческий": предупреждение Минздрава России

В Смоленской области от отравления спиртным умерли 11 человек

В Краснодарском крае за неделю изъяли 80 тонн паленого алкоголя. Рейды продолжаются, а журналисты нашли контрафактные напитки на рынках Сочи

4 молниеносных изменения в организме – как быстро отказ от алкоголя изменит вашу жизнь

Неделя отказа от алкоголя стартовала в Якутии

Больше всего алкоголя среди регионов Северо-Запада пьют жители Карелии

В Забайкалье за неделю изъяли почти тонну нелегального спиртного

Продажи алкоголя в РФ за семь месяцев снизились на 12,1%

Водителей будут проверять на алкоголь по-новому

В Новосибирске изъяли 12 тыс. л контрафактного алкоголя

Цех с фальшивым алкоголем обнаружили в домовладении жителя Геленджика

В Башкирии ограничили продажу алкоголя

РСТ Забайкальского края выявила крупную партию контрафактного алкоголя в Черновском районе

Новосибирские таможенники за полгода изъяли в 20 раз больше немаркированного алкоголя, чем годом ранее

ОТ ОТРАВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПОГИБЛИ 48 ЖИТЕЛЕЙ МАРИЙ ЭЛ

Почти тонну нелегального алкоголя изъяли в Забайкалье

Осипов поручил выявить контрафактный алкоголь в магазинах Забайкалья

В России могут поэтапно повысить возраст для покупки спиртного до 21 года

Брянцам рассказали, как проверить алкоголь на отсутствие метанола

ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА © 2008-2025 ООО "ИННОПРО"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57139 от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@trezvpol.ru