Российский Минздрав решился на креативные меры в рамках борьбы с алкоголизмом, заказав необычную социальную рекламу. Как сообщает портал News.bcm.ru, главным героем видеоролика является белочка с сильно осипшим голосом, символизирующая белую горячку. Ролик под названием "Адская белка", призван наглядно продемонстрировать пагубные последствия чрезмерного употребления спиртных напитков.
В социальной рекламе белка, очевидно злоупотребляющая алкоголем, образно описывает симптомы алкогольного психоза (белой горячки) в форме рассказа о своем "собутыльнике". По словам сотрудника пресс-службы Минздравсоцразвития Александра Власова, заказчиком рекламы является министерство.
Как отмечает "Время новостей", антиалкогольные и антитабачные рекламные ролики, распространяемые в Интернете в последнее время, были созданы по заказу Министерства здравоохранения и социального развития и являются частью ведомственной программы пропаганды здорового образа жизни.
Рекламируемые на Youtube "антитабачные ложки" по 99 рубл. за пару под слоганом "Стучите с нами!", "вонялки МК 360" с угрозой в конце ролика "Курильщики, вам капец!" и, наконец, абсолютный хит последних дней адская белочка. Отметим, что за два дня этот ролик посмотрели более 540 тыс. пользователей.
Для представителей официального ведомства это тоже прорыв раньше профилактика здорового образа жизни состояла преимущественно из сухих чиновничьих цитат и плакатов в поликлиниках.
"Ни одна реклама не может заставить человека бросить пить или курить. Наша основная задача, которую мы преследуем, производя такого рода видеопродукцию, заставить людей задуматься", прокомментировали агентству появление нового ролика в Минздравсоцразвития. По словам чиновников, проблематику опасных для здоровья привычек нужно ввести в дискуссионное поле, показать со стороны.
"К лечению алкоголизма эти ролики не имеют никакого отношения, такую помощь в индивидуальном порядке оказывают специалисты в кабинетах здоровья, по горячим телефонным линиям нашего министерства и в лечебных учреждениях", сообщили инициаторы создания ролика с белочкой.
Добавим, что проблема алкоголизма одна из основных для России. По вине чрезмерного употребления алкоголя возникает большинство сердечно-сосудистых заболеваний, а это сейчас основная причина смертности в нашей стране. По официальной статистике средний россиянин ежегодно потребляет 15 л алкоголя в пересчете на чистый спирт. В российских наркологических учреждениях в 2009 году проходили лечение 3,25 млн человек, из которых 82% хронические алкоголики, многие из которых в бреду видели существ и пострашнее ободранной белки.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии