14 октября информационные агентства распространили информацию о том, что в Государственную Думу внесен законопроект, по которому сотрудники ГИБДД будут подвергаться штрафу за необоснованное направление водителей на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России считает подобное предложение не имеющим под собой каких-либо серьезных оснований. В настоящее время освидетельствование водителей на состояние опьянения проводится на основании статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 года № 475. Водители, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, не сразу направляются на медицинское освидетельствование, а сначала проходят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения непосредственно у инспектора ДПС с использованием соответствующего сертифицированного прибора. И только в строго определенных случаях водитель направляется для освидетельствования в медицинское учреждение, а это: отказ водителя от прохождения освидетельствования у инспектора, несогласие водителя с его результатами либо наличие оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, если даже прибор ничего не показал (такое чаще всего бывает при наркотическом опьянении). Если же инспектор нарушит установленный порядок и направит водителя на медосвидетельствование необоснованно, он будет нести за это ответственность в установленном законом порядке.
Разумеется, исключить случаи, когда врачи будут выносить водителям "трезвые вердикты", невозможно. Ведь инспектор не врач, и он не может гарантированно утверждать, что водитель будет признан находящимся в состоянии опьянения, направляя его в медицинское учреждение. Бывают случаи, когда человек успевает протрезветь по дороге на медицинское освидетельствование, а бывает, что у человека имеются все признаки опьянения, но вызваны они не употреблением спиртного, а стрессом, усталостью, длительной дорогой или принятием лекарственных препаратов.
Благодаря усилению ответственности за управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, и грамотным действиям сотрудников ГИБДД по выявлению подобных нарушений только за 9 месяцев этого года количество ДТП с участием таких водителей сократилось на 16,6% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), число погибших в них людей на 13,4%, а раненых на 16,4%. Удельный вес таких ДТП сократился до 7,6. Это значит, что с дорог убрана часть потенциальных убийц, а это наше с вами спокойствие.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии