Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Судя по материалам проекта концепции (есть у "Известий"), в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд рублей.
В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании "снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции". В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются "Знай свою меру!" и "Пей разумно!".
В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.
В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать "страшилки" и напоминание об ответственности, их же с добавлением "профилактики" ("страшилки" с образовательной подачей) на способных рожать женщин.
На молодежь предлагается влиять с помощью "профилактики" и продвижения других способов времяпрепровождения ("альтернативы"). Также "альтернативу", но уже под соусом "страшилок" предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия "ответственность" и "профилактика".
В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов.
В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение "антиалкогольного" стандарта для СМИ.
Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться "Рожай от трезвого!", "Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!", "Не пей козленочком станешь", "Удар по печени", "Мысли трезво!", "Трезвое большинство".
В пресс-службе Росалкогольрегулирования сообщили, что службой в рамках подготовки и формирования антиалкогольной социальной кампании были направлены запросы во все заинтересованные федеральные ведомства.
Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании, сообщили в пресс-службе.
Также в Росалкогольрегулировании уточнили, что предложений поступило "большое количество".
Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу, заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в 2,3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании известного мирового бренда.
В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования развивать рынок, рассуждает Коро.
При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию.
Методы хорошие например, через "страшилки" можно продать любую идею. Аудитория тоже подобрана точно, но туда стоит добавить мужчин-бизнесменов. Многие из них полагают, что крепко набраться, отмечая контракт, это круто. Их нужно научить пить, говорит Коро.
Председатель координационного совета Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев раскритиковал стратегию Росалкогольрегулирования.
В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры, говорит Хамзаев.
В свою очередь, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров говорит, что производителей устроит социальная рекламная кампания без грубых нападок на спиртное.
Алкоголь это легальная продукция, потребительский товар, продажа и употребление которого разрешены. Поэтому крайне резкие высказывания, проведение параллелей между алкоголем и веществами, употребление которых несовместимо с жизнью, это ненормально, считает Добров.
По его мнению, социальную кампанию нужно проводить против возникновения ситуаций, когда употреблять алкоголь недопустимо.
Это очевидные вещи: нельзя садиться пьяным за руль, нельзя пить несовершеннолетним и беременным. С этим все согласятся: и производители, и общественники, говорит Добров.
Как ранее сообщали "Известия", Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения социальной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. В рамках этой работы ведомство также до конца лета собирало предложения экспертов и общественников по проведению кампании.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии