У правительства просят 2,3 млрд рублей на борьбу с пьянством

04 сентября 2015

Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Судя по материалам проекта концепции (есть у "Известий"), в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд рублей.

В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании – "снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции". В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются – "Знай свою меру!" и "Пей разумно!".

В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.

В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать "страшилки" и напоминание об ответственности, их же с добавлением "профилактики" ("страшилки" с образовательной подачей) – на способных рожать женщин.

На молодежь предлагается влиять с помощью "профилактики" и продвижения других способов времяпрепровождения ("альтернативы"). Также "альтернативу", но уже под соусом "страшилок" предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия "ответственность" и "профилактика".

В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов.

В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение "антиалкогольного" стандарта для СМИ.

Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться "Рожай от трезвого!", "Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!", "Не пей – козленочком станешь", "Удар по печени", "Мысли трезво!", "Трезвое большинство".

В пресс-службе Росалкогольрегулирования сообщили, что службой в рамках подготовки и формирования антиалкогольной социальной кампании были направлены запросы во все заинтересованные федеральные ведомства.

– Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании, – сообщили в пресс-службе.

Также в Росалкогольрегулировании уточнили, что предложений поступило "большое количество".

– Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу, – заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в 2,3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании известного мирового бренда.

– В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования – развивать рынок, – рассуждает Коро.

При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию.

– Методы хорошие – например, через "страшилки" можно продать любую идею. Аудитория тоже подобрана точно, но туда стоит добавить мужчин-бизнесменов. Многие из них полагают, что крепко набраться, отмечая контракт, это круто. Их нужно научить пить, – говорит Коро.

Председатель координационного совета Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев раскритиковал стратегию Росалкогольрегулирования.

– В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки – и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры, – говорит Хамзаев.

В свою очередь, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров говорит, что производителей устроит социальная рекламная кампания без грубых нападок на спиртное.

– Алкоголь – это легальная продукция, потребительский товар, продажа и употребление которого разрешены. Поэтому крайне резкие высказывания, проведение параллелей между алкоголем и веществами, употребление которых несовместимо с жизнью, это ненормально, – считает Добров.

По его мнению, социальную кампанию нужно проводить против возникновения ситуаций, когда употреблять алкоголь недопустимо.

– Это очевидные вещи: нельзя садиться пьяным за руль, нельзя пить несовершеннолетним и беременным. С этим все согласятся: и производители, и общественники, – говорит Добров.

Как ранее сообщали "Известия", Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения социальной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. В рамках этой работы ведомство также до конца лета собирало предложения экспертов и общественников по проведению кампании.

По материалам источников: Известия

Последние новости

Неделя отказа от алкоголя стартовала в Якутии

Больше всего алкоголя среди регионов Северо-Запада пьют жители Карелии

В Забайкалье за неделю изъяли почти тонну нелегального спиртного

Продажи алкоголя в РФ за семь месяцев снизились на 12,1%

Водителей будут проверять на алкоголь по-новому

В Новосибирске изъяли 12 тыс. л контрафактного алкоголя

Цех с фальшивым алкоголем обнаружили в домовладении жителя Геленджика

В Башкирии ограничили продажу алкоголя

РСТ Забайкальского края выявила крупную партию контрафактного алкоголя в Черновском районе

Новосибирские таможенники за полгода изъяли в 20 раз больше немаркированного алкоголя, чем годом ранее

ОТ ОТРАВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПОГИБЛИ 48 ЖИТЕЛЕЙ МАРИЙ ЭЛ

Почти тонну нелегального алкоголя изъяли в Забайкалье

Осипов поручил выявить контрафактный алкоголь в магазинах Забайкалья

В России могут поэтапно повысить возраст для покупки спиртного до 21 года

Брянцам рассказали, как проверить алкоголь на отсутствие метанола

Смерть в стакане: в Сочи "палёная" чача унесла уже 12 жизней – бутылки с отравой разлетелись по всей стране, число жертв растет

В Сочи за две недели изъяли из оборота 2 тысячи литров нелегального алкоголя

Членов ОПГ ждет суд за продажу немаркированного алкоголя и табака на 49 млн руб в Томске

В Башкирии ужесточили наказание за нелегальный алкоголь и табак

Кофеин и алкоголь: чем грозит их сочетание

ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА © 2008-2025 ООО "ИННОПРО"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57139 от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@trezvpol.ru