Психологи нашли причину детского алкоголизма

Павел Злоба :: 08 сентября 2016

Американские психологи пришли к выводу, что, чем больше подросток видит рекламы спиртных напитков, тем чаще он их употребляет.

Американский психолог Тимоти Найми из Бостонского университета пришел к выводу, что телевизионная реклама спиртных напитков серьезно влияет на количество выпитого среди подростков. Чем чаще они смотрят подобные ролики, тем чаще они пьют, выбирая для употребления знакомые по рекламе бренды.

В основе методики американских исследователей "рекламные единицы" – число роликов, рекламирующих алкоголь, просмотренных телезрителями во время рекламных пауз. Вычислив этот показатель, психологи попросили 1000 подростков в возрасте от 13 до 20 лет выбрать любимые напитки из "случайного" списка, в который попали только те продукты, которые рекламировались на ТВ.

В итоге исследование показало, что дети, которые вообще не видели рекламы спиртного, либо не пьют вообще, либо ограничиваются 14 банками пива в месяц. Просматривающие около трех сотен роликов в месяц в среднем выпивают 33 банки пива или несколько бутылок крепкого алкоголя. Если подростки смотрели еще больше рекламы, то их алкогольные аппетиты начинали серьезно расти и в некоторых случаях достигали 200 банок в месяц.

"Наши коллеги недавно показали, что реклама влияет на выбор напитков среди пьющих подростков. Конечно, критики могут заявить, что такие результаты не говорят о том, что реклама способствует развитию алкоголизма и увеличивает объемы выпитого. Это на самом деле не так, и наше открытие стало еще одной причиной для того, чтобы ограничивать просмотр ТВ детьми", – цитирует слова Тимоти Найми РИА Новости.

С выводом исследования согласился координатор национального антинаркотического союза Михаил Минаков.

"Точных цифр не назову, но реклама алкоголя действительно влияет на его употребление. Идет манипуляция определенная: подростки видят рекламу табака, алкоголя и, конечно, это все пропагандируется. Рекламу алкоголя можно расценивать как его пропаганду, это мое субъективное мнение", – заявил он корреспонденту "Ридуса".

Другой итог исследования – "подростки выбирают именно те напитки, которые видят на экране" – как минимум странен, иначе, для чего вообще была бы нужна реклама.

"Реклама и пропаганда имеют одинаковые механизмы в своей основе. Пропаганда – это, по сути, реклама некоторых идей, это продвижение некоего товара, которым может быть и бутылка, и идея.

Алкоголизм и употребление спиртного – это разные совсем вещи, алкоголизм – это результат специфического употребления спиртных напитков. В этом смысле телереклама влияет на употребление спиртных напитков и среди взрослых, и среди подростков. Другой вопрос, что взаимосвязь между алкоголизмом и рекламой, она не очевидна. Задача рекламы – продвигать некие бренды и продукты, неважно, подростки это иди взрослые, и она этой цели достигает, тем более, что я не думаю, что целевая аудитория таких роликов – несовершеннолетние", – рассказал ректор Института психоанализа Константин Зискин.

Как бы то ни было, в России телереклама спиртных напитков запрещена. У нас возможна лишь реклама бренда, когда во время спортивных состязаний появляются ролики одноименного с пивом молока или минеральной воды, с названием водки. Начинают ли русские тинейджеры пить молоко с названием известного пивного производителя, "Ридусу" не известно.

По материалам источников: Ridus.ru

Последние новости

В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00

Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем

Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя

Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе

Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии

В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек

Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается

Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя

"Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя

Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области

В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"

Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье

В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине

Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось

Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ

В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем

Бороться с тунеядством, снять "алкогольные вывески", создать вытрезвители: в Забайкалье подвели итоги круглого стола по борьбе с алкоголизацией

Ученые выяснили, какое количество алкоголя в неделю приводит к повреждению мозга – "крыша съедет" и адреса не оставит

Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя

Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии

ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА © 2008-2025 ООО "ИННОПРО"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57139 от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@trezvpol.ru