Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Служба предлагает запретить коммерческие ролики этого напитка на телевидении, которые сейчас продвигают алкоголь

30 сентября 2016

Роспотребнадзор против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, хотя законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. На прошлой неделе ведомство провело совещание с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по этому вопросу. Об этом "Известиям" рассказали несколько участников встречи.

По словам источников, во-первых, Роспотребнадзор считает, что сама используемая в рекламе формулировка "безалкогольное пиво" некорректна. Служба ссылается на профильный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в котором пиво определяется как "алкогольный напиток с содержанием этилового спирта". Всё остальное, имеющее отношение к пиву, согласно закону, следует называть пивным напитком или напитком на основе пива, подчеркивали представители службы на совещании.

Во-вторых, считают в Роспотребнадзоре, сюжеты рекламы воспринимаются потребителями как продвижение алкогольного напитка, а не его безалкогольного аналога. Например, ни одна пивная компания не показывает в своем ролике мужчину за рулем, который пьет безалкогольное пиво, между тем часто используются сюжеты, например, с вечеринками, где "явно пьют алкоголь".

В свою очередь, ФАС предложила коллегам из Роспотребнадзора действовать осторожно. Например, планируется провести опрос среди зрителей, чтобы понять – действительно ли они воспринимают подобное продвижение безалкогольного пива как рекламу алкогольной продукции. При этом опрос служба будет проводить основательно – в течение ближайших шести месяцев.

В ФАС и Роспотребнадзоре подтвердили, что такое совещание состоялось, но комментировать его отказались.

В Союзе пивоваров настаивают – в рекламе речь идет о безалкогольном пиве, при этом выбранную формулировку там не комментируют. Производители уверены, что потребители правильно воспринимают посыл о безалкогольном напитке: "Коммуникация проходит несколько ступеней контроля – в пивоваренных компаниях, коммуникационных агентствах, на телевидении в процессе подготовки к эфиру".

По данным аналитической компании Nielsen, с марта по настоящее время продажи именно безалкогольного напитка выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи пива показывают отрицательную динамику.

Управляющий партнер "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский считает, что "потребители, безусловно, воспримут рекламу безалкогольного пива как способ продвижения алкоголя, однако, если видеоролик будет сопровождаться указанием на то, что рекламируемый напиток не является алкогольным, это не приведет к каким бы то ни было негативным последствиям для заказчика". Он считает, что в данном случае "мы наблюдаем явную неэффективность ограничений, наложенных на рекламу пива".

Стимулирование спроса и продвижение алкогольной продукции сегодня ограничено жестко. Согласно статье 21 закона "О рекламе" продвижение алкоголя запрещено в печати, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспорта, на уличных билбордах и в интернете.

Разрешается рекламирование товара в магазинах. В законе, впрочем, есть исключения. Пиво и пивные напитки, отечественные вина и шампанское разрешается рекламировать в печатных изданиях, кроме первой и последней страницы. Можно продвигать российские вина и шампанское в теле – и радиопрограммах в ночное время. Вся реклама алкоголя всегда сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.

Между тем в период проведения официальных спортивных мероприятий, кроме детско-юношеских, рекламирование пива допускается. И хотя никаких ограничений для рекламы безалкогольного пива не существует, производители продукции не пользовались этой возможностью до марта 2016 года. В феврале этого года при поддержке ФАС пивовары приняли добровольный для исполнения документ, который более детально обговаривает, как именно следует рекламировать безалкогольное пиво. Речь идет о Кодексе коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива.

– Этот документ обязывает производителей сопровождать каждое рекламное сообщение специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции, не содержащей алкоголь, – пояснили "Известиям" в Союзе пивоваров.

Производители добавляют, что реклама и продвижение безалкогольного пива способствуют постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя, что соответствует курсу государства. В то же время в Минздраве отмечают, что "реклама безалкогольного пива не исключает повышения интереса к алкогольному аналогу данного напитка".

По материалам источников: Известия

Последние новости

В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00

Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем

Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя

Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе

Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии

В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек

Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается

Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя

"Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя

Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области

В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"

Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье

В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине

Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось

Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ

В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем

Бороться с тунеядством, снять "алкогольные вывески", создать вытрезвители: в Забайкалье подвели итоги круглого стола по борьбе с алкоголизацией

Ученые выяснили, какое количество алкоголя в неделю приводит к повреждению мозга – "крыша съедет" и адреса не оставит

Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя

Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии

ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА © 2008-2025 ООО "ИННОПРО"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57139 от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@trezvpol.ru