МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Эксперты Nielsen выяснили, что в России в 2019 году продажи всех видов алкоголя выросли, исключение составила водка, продажи которой в прошедшем году снизились. Об этом говорится в сообщении аналитической компании.
В 2019 году росли продажи всех алкогольных категорий за исключением водки, продажи которой в натуральном выражении снизились на 1,7%, в денежном на 0,1%, отмечается в сообщении.
В Nielsen отметили, что по итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке товаров повседневного спроса, которая росла как в денежном, так и в штучном выражении. Так, продажи алкоголя в 2019 году выросли на 2% в натуральном выражении, 4,2% в денежном, тогда как рынок товаров повседневного спроса в целом рос в основном за счет повышения цен, в то время как натуральные продажи не внесли позитивного вклада в динамику (в натуральном выражении продажи снизились на 0,6%, а в денежном увеличились на 4,3%).
"Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами", приводятся в сообщении слова руководителя группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen Россия Аллы Петросян.
Эксперты также сообщили о том, что в 2019 году продажи пива в России выросли на 2,1% в натуральном и на 4,1% в денежном выражении. Кроме того, в денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски на 15,8%, текилы на 9,4%.
"Джин и текила продолжают активно завоевывать рынок и уже не первый год показывают двузначные темпы роста. В этих категориях появляются более доступные для потребителя альтернативы, развиваются локальные производители, что позитивно сказывается на ассортименте и привлекает в категорию все больше покупателей. Кроме того, игрокам в этих категориях удалось сдерживать рост цен, что также положительно отразилось на спросе: стоимость литра виски в 2019 году изменилась лишь на 0,2%, а джин и вовсе подешевел на 1,5%", отметила Петросян.
По данным Nielsen, у потребителей пользуются особенным спросом алкогольные напитки в маленькой таре менее 0,5 л. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне магазинов, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя в натуральном (+13,2%) и в денежном (+14,4%) выражении.
Последние новости
● Как алкоголь превращает мозг в "старческий": предупреждение Минздрава России
● В Смоленской области от отравления спиртным умерли 11 человек
● 4 молниеносных изменения в организме – как быстро отказ от алкоголя изменит вашу жизнь
● Неделя отказа от алкоголя стартовала в Якутии
● Больше всего алкоголя среди регионов Северо-Запада пьют жители Карелии
● В Забайкалье за неделю изъяли почти тонну нелегального спиртного
● Продажи алкоголя в РФ за семь месяцев снизились на 12,1%
● Водителей будут проверять на алкоголь по-новому
● В Новосибирске изъяли 12 тыс. л контрафактного алкоголя
● Цех с фальшивым алкоголем обнаружили в домовладении жителя Геленджика
● В Башкирии ограничили продажу алкоголя
● РСТ Забайкальского края выявила крупную партию контрафактного алкоголя в Черновском районе
● ОТ ОТРАВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПОГИБЛИ 48 ЖИТЕЛЕЙ МАРИЙ ЭЛ
● Почти тонну нелегального алкоголя изъяли в Забайкалье
● Осипов поручил выявить контрафактный алкоголь в магазинах Забайкалья
● В России могут поэтапно повысить возраст для покупки спиртного до 21 года
● Брянцам рассказали, как проверить алкоголь на отсутствие метанола