По данным Росстата, в первом квартале 2021 года горячительные напитки в Иркутской области потребляли на 7% меньше, чем в этом же периоде прошлого года. При этом примечательно, что падает интерес к водке, а к более дорогому и качественному алкоголю, наоборот, растет. Ситуацию прокомментировали коммерческий директор ТС "Слата" Ирина Береснева и руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ Мария Гаранина.
– Как на потребление горячительных напитков в Приангарье повлияла пандемия? Кафе и рестораны во время карантина были закрыты, чаще ли люди покупали алкоголь домой?
– Действительно, в первую волну коронавируса, в апреле-мае 2020 года, мы отметили скачок в продажах спиртного. Однако затем потребление вновь пошло на спад. Так, в первом полугодии 2021 года продолжает угасать интерес к водке.
– На ваш взгляд, какие у этого могут быть причины?
– Снижение продаж водки наблюдается уже несколько лет в связи с ежегодным ростом минимальной розничной цены на данную категорию, установленную государством.
При этом со второго квартала этого года мы видим устойчивый рост спроса на более качественный алкоголь. Например, в супермаркетах больше всего вырос в продажах джин. С января по июнь 2021 года этот напиток начали выбирать на 58% чаще, чем за такой же период прошлого года. Текила стала на 26% быстрее расходиться с полок, виски – на 11%, коньяк – на 10%.
– Чем это объясняется?
– Расширением ассортимента и предложения, а также с более агрессивной ценовой политикой во втором квартале, увеличением доли промо и увеличением доли позиций, продающихся по EDLP модели.
– Расскажите подробнее, что представляет собой эта модель и как она влияет на рынок?
– Every Day Low Price – это способ ценообразования, когда часть ассортимента выставляется на полках магазинов со специальной пометкой "каждый день низкая цена". Это происходит за счет управления закупками в сетях. За счет того, что ритейлеры и производители все активнее прибегают к такой модели, средний ценник на единицу товара уменьшается. Это подтверждают эксперты аналитической компании NielsenIQ. В результате снижается доля промо на алкоголь, а это плюс и для покупателей, и для индустрии в целом.
– От каких еще факторов зависят цены на горячительные напитки?
– От логистики и доставки. Например, цены снижаются за счет перехода на прямые поставки от производителей и импортеров, минуя звено дистрибьютеров. К тому же, в таком случае компания самостоятельно выбирает востребованные бренды, а не мирится с тем, что привезли в регион. Поэтому ассортимент может заметно меняться в соответствии с трендами.
– Кстати, об ассортименте. Как думаете, какие горячительные напитки могут выйти на первый план в ближайшее время?
– Не исключено, что это будет отечественное вино. Дело в том, что в июне прошлого года вступил в силу закон "О виноградарстве и виноделии". В нашей стране давно есть виноделы, изготавливающие продукцию, которая по качеству сопоставима с зарубежной, а то и превосходит ее. Но сложность в том, что своего винограда пока не хватает. Высаженные в последние годы лозы станут давать достойный урожай лишь спустя 5-7 лет. Так что прорыв еще впереди. Однако отметим, что покупатели уже сейчас обращают больше внимания на российские вина по средним и премиум-ценам.
Алкоголь – это сезонная категория, с приближением 4 квартала и новогодних праздников, во всех сетях в топ-продаж будет выходить игристое вино и шампанское. Продажи их вырастут в 3-4 раза. Уже сейчас торговые сети начали подготовку к этому периоду.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии