Количество региональных производителей водки неуклонно сокращается

09 декабря 2009

Акцизная встряска алкогольной отрасли и увеличение МРЦ на водку привели к серьезным переменам на рынке. Не имея больших финансовых запасов и лишившись кредитной подпитки для уплаты всех необходимых налогов, многие производители приостановили работу своих предприятий и отложили производство продукции до "лучших времен". В 1-м полугодии 2009 г. всего водку в Украине производило 61 предприятие, в августе их осталось всего 35. После последнего повышения акциза еще 26 предприятий были вынуждены приостановить производство. Но, судя по всему, даже продолжающие функционировать заводы не смогут удерживать былой уровень производства. "По сравнению с лидерами рынка, которые контролируют до 80% его объема, главная проблема небольших производителей ЛВИ в нехватке оборотных средств на целенаправленное продвижение продукции к потребителю и модернизацию производственных мощностей", – говорит начальник отдела маркетинга ООО "Хлібна нива" Андрей Голдин.

Преимуществ, которые помогают выдерживать конкуренцию, у региональных производителей не так уж много. Главным образом это лояльность местного потребителя и ориентированность большинства небольших предприятий на низкий ценовой сегмент. Конкурировать с лидерами в равной с ними ценовой категории – задача непосильная, даже на "своей территории". Поэтому вполне логичным выглядит стремление региональных производителей удерживать свои позиции в низком ценовом сегменте. В сегодняшних условиях это как раз та ниша, где региональному производителю представляется возможность не просто вести свою деятельности на грани прибыли и убытка, но и конкурировать с крупными производителями.

По словам главы отдела маркетинга ООО "Горобина" (Сумской ЛВЗ) Александра Гончарова, их предприятие планирует выводить на национальный рынок свой продукт (ликерные вермуты) в низкой ценовой категории. По словам специалиста, на фоне увеличения интереса потребителя к дешевому продукту, этот шаг более чем оправдан. Совершенно противоположную стратегию в продвижении своего продукта выбрал Ивано-Франковский ОГОСП. По словам директора предприятия Руслана Гайда отсутствие больших маркетинговых бюджетов компенсируется ставкой на высокое качество продукции, без уменьшения ее стоимости. Эта стратегия помогла предприятию закрепиться на рынках соседних областей, она же, по словам руководителя, должна способствовать выходу торговой марки в центральные и восточные регионы страны.

Артем Кузьменчук

По материалам источников: "Акциз"

Последние новости

Госконтроль Хабаровского края изъял более полутонны алкоголя в День защиты детей

На Камчатке отец и сын попались на подпольном изготовлении и продаже алкоголя

Эксперты оценили перспективы продажи алкоголя онлайн и "сухой закон"

146 человек отравились алкоголем в нижегородской области за год

В Госдуме предложили указывать статистику смертей от алкоголя на бутылках

В Батайске обнаружили 1,5 тысячи литров поддельного алкоголя

В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00

Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем

Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя

Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе

Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии

В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек

Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается

Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя

"Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя

Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области

В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"

Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье

В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине

Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось

ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА © 2008-2025 ООО "ИННОПРО"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57139 от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@trezvpol.ru