Вы будете смеяться, но в нашей стране действуют достаточно неплохие законы. В том числе и Закон Украины "О рекламе", где в статье 13 содержатся весьма мудрые и практичные мысли. Например: "Во время трансляции программ реклама должна транслироваться таким образом, чтобы не препятствовать цельности этой самой передачи". Какая светлая мысль.
Кроме этого, по закону развлекательные программы можно прерывать рекламой раз в полчаса, кинофильм только по истечении 42 минут показа, а вторая рекламная пауза в киноленте может появиться только по истечении 70-й минуты киноповествования. При этом, согласно все тому же закону "О рекламе", рекламой считаются и анонсы передач, и восхваление канала, на котором идет эта программа.
По сути закон очень правильный, только вот у него есть один маленький недостаток: его практически никто не выполняет. "Реклама не должна препятствовать цельности самой передачи". Интересно, а 12-минутный рекламный блок посреди получасовой передачи препятствует ее цельности или нет? Как по мне, так любая рекламная пауза, которая длится больше минуты, уже препятствует какой-либо цельности. Зачастую после рекламного блока хочется, чтобы хотя бы вкратце напомнили, что было до него.
Поскольку некоторые рекламные блоки на телевидении идут уже больше 15 минут, казалось бы, решение проблемы очевидно. Поднимайте цену за минуту рекламного времени и получайте рекламный блок из 3-4 роликов, как во всех нормальных странах. Ан нет. То ли отечественные телевизионщики стремятся заработать все деньги в этой жизни, то ли, что вероятнее всего, центральные каналы не заинтересованы в том, чтобы деньги за рекламу уходили "на низ", в региональные телеканалы. Ведь ни для кого не секрет, что на Украине большинство телеканалов возникло вполне противоестественным способом. Когда кто-либо из олигархов то ли с целью заработать денег, то ли с целью пропиарить себя любимого, то ли из банального каприза вкладывал деньги в создание очередного канала, редакция которого сразу же размещалась в Киеве, на пост топ-менеджеров приглашались зарубежные специалисты (при этом нужно понимать, что на англосаксов денег даже у отечественных олигархов не хватало), поэтому приглашали "спецов" из Польши, Румынии, Аргентины и т. д. Те, в свою очередь, дешево и сердито рекрутировали на работу местную журналистскую массу. Топ-менеджеры не брезгуют любыми способами извлечения средств из подконтрольного предприятия, раздувая рекламные блоки и выплачивая отечественным журналистам копейки. При этом главной приманкой для рекламодателей становится статус "всеукраинскости" канала.
На Западе большинство ведущих телерадиокомпаний постепенно вырастало из местных или же тематических каналов: только после успехов на местном уровне они находили инвесторов и перебирались в столицу, становясь общенациональными. У нас же все доведено до абсурда. "Наверху" невероятное количество общенациональных каналов со слизанными у западных телекомпаний форматами передач, с одинаковыми подачами новостных материалов, с одними и теми же людьми на ток-шоу. "Внизу" же, на региональном уровне, телевизионная жизнь еле теплится, поскольку главный "хлеб телевизионщика" рекламные бюджеты текут в Киев, не позволяя местным ТРК из-за отсутствия надлежащих средств развернуться по полной, не говоря уже о том, чтобы "дорасти до Киева".
Не совсем понятна и позиция рекламодателей, согласных, чтобы ролик об их товаре впихнули в безразмерный рекламный блок вместе с рекламой прокладок, лекарств от геморроя и средств для чистки унитаза. Ведь мы живем не в начале девяностых, когда на телевидении существовала специальная программа с названием "В мире рекламы", где в течение получаса показывали западные рекламные ролики, и "советский народ", затаив дыхание, наблюдал за тем, как идеально красивые люди в идеально красивых местах наслаждаются идеально красивыми вещами, предметами и продуктами. Самое смешное, что многие тогда верили, что именно так идеально и живут люди за границей.
Теперь же даже самая древняя старушка знает, что в рекламе снимают муляжи фруктов, роль мороженого играет пюре, а прекрасная пивная пена создается при помощи стирального порошка. Поэтому, увидев заставку очередного рекламного блока, народ моментально переключается на другой канал, идет на кухню заваривать чай или читает газету, прекрасно зная, что с нашей телерекламой можно не торопиться. И только наивные рекламодатели верят, что народ нерушимо сидит перед голубым экраном и внимает исходящим оттуда посылам относительного того, что патриотизм это пиво, вкус жизни это водка, совершенство минеральная вода, здоровье кальций из йогурта, а будущее это корейская машина, собранная почему-то в Узбекистане.
Радует только то, что те, кто в эти "посылы" серьезно верил, в основном уже вымерли, не выдержав эволюционных законов в рамках реального мира.
Жаль, что эти законы не действуют на отечественном ТВ, возможно, тогда и рекламы у нас было бы поменьше, да и качество ее было бы получше.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии