Пиво в России в течение года будет находиться на "полулегальном" положении. В конце июля были опубликованы и частично вступили в силу изменения в "Закон о продаже алкогольной продукции", которые уравняли пиво и напитки на его основе с остальным алкоголем. Изменения в алкогольном законодательстве существенно ограничат пивоваров в распространении наружной рекламы и продаже своей продукции. Но не сразу.
Закон, опубликованный 22 июля 2011 года, приравнивает к алкоголю все напитки с содержанием спирта выше 0,5 процента. Соответственно, пиво и напитки на его основе нельзя будет купить с 23.00 до 8.00, как и весь остальной алкоголь, также нельзя будет его приобрести и в киосках и на остановках общественного транспорта. Кроме того, пиво нельзя будет рекламировать по телевидению даже на платных каналах и с помощью абсолютно всей наружной рекламы.
Вместе с тем, как сегодня рассказала журналистам руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова, не все статьи закона вступили в силу с момента его опубликования. Так, запрет на наружную рекламу вступит в силу только через год, в 2012 году. При этом пиво, как и крепкий алкоголь, можно будет рекламировать в печатных изданиях, в магазинах и других стационарных объектах торговли, а также в интернете. Но нельзя будет рекламировать пиво и вообще любой алкоголь в транспорте. К примеру, по словам Колотовой, екатеринбуржцы часто жалуются в УФАС на рекламу водки и коньяка в метро – теперь такая реклама будет запрещена.
Что касается продажи в киосках и павильонах, то Татьяна Колотова не смогла пояснить, с какого времени вступят в силу эти ограничения на продажу пива. Ограничения же по времени продажи должны были вступить в силу с момента опубликования закона. Кроме того, уже через несколько месяцев, с января 2012 года, ужесточатся правила употребления спиртных напитков в общественных местах – пиво нельзя будет пить в парках, скверах, подъездах и даже в лифтах (сейчас перечень мест, где нельзя употреблять спиртное, четко прописан только для крепкого алкоголя).
Если возвращаться к рекламе пива, то, по словам Татьяны Колотовой, в Екатеринбурге реклама пива составляет порядка 20 процентов от всей наружной рекламы в городе. У производителей пива есть еще год, чтобы переформатировать свои рекламные бюджеты и понять, каким образом дальше они будут продвигать свою продукцию на рынке.
Стоит отметить, что все вышеперечисленное относится к алкогольной продукции крепостью выше 5 градусов. Вместе с тем, не все пиво и напитки на его основе достигают именно такой крепости.
Татьяна Пашкова
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии