Россияне, привыкшие жить роскошно, предпочитают элитный алкоголь предметам искусства, одежде и электронным устройствам. По мнению экспертов, это говорит о низкой культуре потребления состоятельных граждан.
Структура потребления на "люксовые" товары в России кардинально отличается от других стран, говорится в исследовании консалтинговой компании McKinsey, изучившей отечественный рынок роскоши. Почти 45% данного рынка приходится на элитный алкоголь, а 36% – на одежду. В свою очередь, на ювелирные изделия, часы, электронные устройства и изделия из хрусталя россияне делают гораздо меньше дорогих трат. Их доля в общем объеме рынка "люкса" составляет всего 3%. Для сравнения в Индии на продажу этих предметов роскоши приходится 76%, а в Китае – 51%, пишет сайт газеты "Ведомости".
Согласно исследованию, на роскошные товары в 2011 году россияне потратили 5,3 миллиарда долларов, что на 17% выше, чем годом ранее. Что примечательно, данный рынок неуклонно растет последние шесть лет – в среднем он прибавляет каждый год по 13%. Это намного быстрее общемирового роста рынка роскоши, где ежегодная прибавка составляет всего 4%.
По мнению специалистов, особые потребительские предпочтения граждан России отражают их культурный уровень. Директор алкогольного импортера Simple Анатолий Корнеев считает, что из-за недостатка культуры россияне не могут скопировать увлечение некоторых западных состоятельных людей, предпочитающих инвестировать деньги в предметы искусства, нежели тратится на дорогой алкоголь. Порой россиянам не хватает и условий – например, для приобретения яхт.
Эксперты также отмечают, что цены на предметы роскоши в России на 15–30% выше европейских, поэтому многие россияне предпочитают делать дорогие покупки за границей. По словам гендиректора Salvatore Ferragamo Микеле Норса, траты жителей России на люксовые товары за рубежом вдвое превосходят их расходы внутри страны.
Многие экономисты соглашаются, что именно туристы из развивающихся стран, в том числе из России, обеспечили рост европейского рынка в 2011 году. Однако далеко не всегда шопинг за рубежом выгоднее, чем в России. Коммерческий директор компании "Адамас" Дмитрий Баранов отмечает, что цены на дорогие ювелирные изделия в Европе сопоставимы с российскими, в Азии же часто украшения дешевле в ущерб их качеству.
Добавим, что в России под определение потребителей предметов роскоши попадает всего 6% населения, которые имеют доход свыше 60 тысяч евро в год.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии