Отрезвление пьяных: Запретом на алкоголь из duty free можно лишь взвинтить цены на авиабилеты

13 февраля 2013

Актуальная тема двух последних недель для авиационного и туристического рынков – пьяные дебоширы на борту. Один избил стюарда, пока летел до Хургады, второй – сразу несколько соседей по самолету, направлявшемуся в Пхукет, да так, что пилоту пришлось совершить вынужденную посадку в Ташкенте. На другом рейсе (и опять в Египет) больше десятка напившихся граждан начали вести себя по-свински еще до взлета, так что пришлось полицейским троих из них – самых агрессивных – силой вытаскивать из самолета.

События резонансные, ведь пьяные граждане представляют реальную угрозу для пассажиров – как с точки зрения травм, которые могут нанести в порыве агрессии, так и с точки зрения безопасности полета в целом. Самолет горит три минуты, и кто знает, что будет, если в состоянии алкогольного опьянения кому-то захочется покурить в туалете и потушить "бычок" о бумажные полотенца. Или, к примеру, надоест лететь и захочется "выйти" в иллюминатор (ну пьяный же!), разгерметизировав салон и оставив в лучшем случае инвалидами сотню пассажиров из-за баротравмы...

Депутаты Госдумы в лучших традициях "быстрого реагирования" предложили первую пришедшую в голову мысль: рассмотреть законопроект о запрете проноса в самолеты купленного в duty free алкоголя. К сожалению, слишком часто в последнее время стали звучать необдуманные решения, которые мало согласуются с реальной жизнью. Во-первых, выпить можно и до посадки в самолет – каждого алкотестером не проверишь. Во-вторых, пронести алкоголь можно под одеждой: стюардессы не обыскивают пассажиров на входе. Да и по бизнесу аэропортов падение продаж алкоголя в магазинах duty free ударит так, что они будут вынуждены, компенсируя потери, поднять аэропортовые сборы для авиакомпаний, которые, само собой, лягут на пассажиров. И не только на буйных. Кроме того, звучали предложения сдавать купленный алкоголь на посадке и получать его при выходе, но большинство эксплуатируемых типов самолетов – далеко не А380, и любой часто летающий человек знает, что техническое пространство судна сильно ограничено, все эти пакеты просто некуда будет складывать. Да и сколько времени уйдет на оформление и выдачу такого "багажа", удлинив процесс посадки-высадки пассажиров?

Депутатам неплохо было бы сначала обсудить предлагаемые меры с представителями отрасли – авиакомпаниями, аэропортами. "Аэрофлот", к примеру, уже очень давно ратует за легализацию "черных списков" – возможность вносить в эти списки дебоширов и в дальнейшем отказывать им в авиаперевозке. Причем перечень должен быть общим для всех авиакомпаний. Только у национального перевозчика в black list попало около 1800 человек! Правда, пока этот список – лишь неформальный документ, так как ни Воздушный, ни Гражданский кодексы не позволяют его применять, и отказ компании продавать агрессивным пассажирам билеты на последующие рейсы пока незаконен. Поэтому эти тысячи буянов так и продолжают летать, а когда-то могут оказаться и рядом с кем-то из нас.

Впрочем, "черные списки" тоже не панацея. Необходимо срочно ужесточать уголовные и административные меры за агрессивное поведение на борту воздушного судна. Если, к примеру, пассажир устроил в полете драку, он должен получить внушительный реальный срок заключения за хулиганство. А если конфликт настолько серьезен, что пилоту пришлось принять решение о вынужденной посадке, то авиакомпания должна иметь возможность по облегченной процедуре еще и истребовать с нарушителя штраф, покрывающий затраты перевозчика на взлет-посадку и потерю времени в пути. Эти затраты, к слову, исчисляются десятками тысяч долларов.

Такой подход вкупе с "черными списками" наверняка охладит пыл хулиганов. Причем команда должна уведомить пассажира об угрозе попадания в списки "невыездных", об уголовной ответственности и реальных сроках заключения. Возможно, мгновенного эффекта не случится, но после двух-трех реальных историй, когда неадекватные пассажиры, попав в "черные списки", вынуждены будут ездить в отпуск только на поезде, а агрессивные сядут в тюрьму, ситуация изменится кардинально.

Другой вопрос, что у авиакомпании обязательно должны быть доказательства неадекватного поведения на борту, иначе есть риск, что стюарды могут использовать даже конструктивную критику в свой адрес как повод для внесения пассажира в "черный список". Самые простые решения для сбора доказательств – видеокамеры в салоне и свидетельские показания нескольких пассажиров-соседей, которые точно не откажутся наказать человека, отравлявшего своим поведением полет.

По материалам источников: АвиаПорт

Последние новости

Алкоголизм налицо: 5 признаков, которые выдают мужчину, часто пьющего алкоголь – после 50 они становятся особенно заметны

Как алкоголь превращает мозг в "старческий": предупреждение Минздрава России

В Смоленской области от отравления спиртным умерли 11 человек

В Краснодарском крае за неделю изъяли 80 тонн паленого алкоголя. Рейды продолжаются, а журналисты нашли контрафактные напитки на рынках Сочи

4 молниеносных изменения в организме – как быстро отказ от алкоголя изменит вашу жизнь

Неделя отказа от алкоголя стартовала в Якутии

Больше всего алкоголя среди регионов Северо-Запада пьют жители Карелии

В Забайкалье за неделю изъяли почти тонну нелегального спиртного

Продажи алкоголя в РФ за семь месяцев снизились на 12,1%

Водителей будут проверять на алкоголь по-новому

В Новосибирске изъяли 12 тыс. л контрафактного алкоголя

Цех с фальшивым алкоголем обнаружили в домовладении жителя Геленджика

В Башкирии ограничили продажу алкоголя

РСТ Забайкальского края выявила крупную партию контрафактного алкоголя в Черновском районе

Новосибирские таможенники за полгода изъяли в 20 раз больше немаркированного алкоголя, чем годом ранее

ОТ ОТРАВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПОГИБЛИ 48 ЖИТЕЛЕЙ МАРИЙ ЭЛ

Почти тонну нелегального алкоголя изъяли в Забайкалье

Осипов поручил выявить контрафактный алкоголь в магазинах Забайкалья

В России могут поэтапно повысить возраст для покупки спиртного до 21 года

Брянцам рассказали, как проверить алкоголь на отсутствие метанола

ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА © 2008-2025 ООО "ИННОПРО"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57139 от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@trezvpol.ru