Нигде не предлагают выпить так настойчиво, как во время просмотра футбольного матча.
До старта Евро осталось 10, 9, 8, 7... Ты ждал этого два года. Детские воспоминания от просмотра первого чемпионата Европы наслаиваются на крикливые походы в бар с повзрослевшими друзьями. В детстве ты неосознанно подражал радости отца, смотрящего с тобой футбол, а сейчас споришь до хрипоты о расстановке сборной Франции – знаешь все о тактике, тебя не обмануть. Включаешь телевизор: перед матчем усатый мужик рекламирует таблетки для потенции – так нелепо, в лоб. Кто до сих пор ведется на рекламу? Смеешься и отпиваешь пиво из запотевшей бутылки. И даже не осознаешь, что ведешься прямо сейчас.
На продвижение алкогольной продукции неочевидными методами тратится в четыре раза больше денег, чем на традиционную рекламу: алкогольные компании Великобритании за 10 лет потратили миллиард евро на продакт-плейсмент, спонсирование и вирусные видео и лишь 254 миллиона евро – на обычную рекламу. Футбол с точки зрения маркетологов – чернозем для выращивания новых потребителей. Еще в 2003 году американские социологи выяснили, что люди, безразличные к спорту, пьют намного меньше болельщиков: 39% пьющих против 53% соответственно. Пить пиво во время просмотра футбола кажется вполне нормальным, но даже слово спорт-бар – оксюморон: как можно сочетать физкультуру и алкоголь? Когда появился первый спорт-бар, сказать невозможно. Дебютной спортивной трансляцией в прямом эфире стал матч основного состава и резервистов "Арсенала" 16 сентября 1937 года. Логично предположить, что собираться компанией вокруг телевизора ради спортивного события стали в это время или чуть раньше – радиотрансляции существовали давно и живы до сих пор. Телевизоры тогда не были распространены, поэтому кто-то догадался притащить или купить один в паб – место, где не только продавали алкоголь, но собирался народ для обсуждения новостей (pub – от слова public – целое социокультурное явление Британии). Табачные компании незадолго до этого успешно использовали появление звукового кино: паузы в диалогах актеры заполняли курением, и на волне такой мощной рекламы производство сигарет выросло с 10 миллиардов штук в 1910-м до 123 миллиардов в 1930-м. Алкогольные компании сглупили бы, не использовав этот пример: целевая аудитория сама шла в руки барменам. Реклама нужна лишь для конкуренции. Но раз открытое продвижение алкоголя запрещено практически во всех крупных странах, пригодился бюджет на продвижение продукции неочевидными методами. На сегодняшний день пивные компании – одни из главных спонсоров мирового футбола. Bud – спонсор чемпионатов мира с 1986-го по 2022-й годы, Heineken – спонсор Лиги чемпионов c 1994-го по 2018-й, "Старый мельник" – спонсор Российского футбольного союза и Сборной России по футболу с 2001-го по 2015-й. Компании устраивают турниры по дворовому футболу, участники которых – молодежь от 18 лет. Реклама пива размещена на футболках, щитах, билетах на стадионы, маскотах. Пивом поливают друг друга чемпионы после золотого матча. Естественно, бренд мелькает в кадре среди счастливых лиц кумиров.
Последние новости
● Как алкоголь превращает мозг в "старческий": предупреждение Минздрава России
● В Смоленской области от отравления спиртным умерли 11 человек
● 4 молниеносных изменения в организме – как быстро отказ от алкоголя изменит вашу жизнь
● Неделя отказа от алкоголя стартовала в Якутии
● Больше всего алкоголя среди регионов Северо-Запада пьют жители Карелии
● В Забайкалье за неделю изъяли почти тонну нелегального спиртного
● Продажи алкоголя в РФ за семь месяцев снизились на 12,1%
● Водителей будут проверять на алкоголь по-новому
● В Новосибирске изъяли 12 тыс. л контрафактного алкоголя
● Цех с фальшивым алкоголем обнаружили в домовладении жителя Геленджика
● В Башкирии ограничили продажу алкоголя
● РСТ Забайкальского края выявила крупную партию контрафактного алкоголя в Черновском районе
● ОТ ОТРАВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПОГИБЛИ 48 ЖИТЕЛЕЙ МАРИЙ ЭЛ
● Почти тонну нелегального алкоголя изъяли в Забайкалье
● Осипов поручил выявить контрафактный алкоголь в магазинах Забайкалья
● В России могут поэтапно повысить возраст для покупки спиртного до 21 года
● Брянцам рассказали, как проверить алкоголь на отсутствие метанола