Нигде не предлагают выпить так настойчиво, как во время просмотра футбольного матча.
До старта Евро осталось 10, 9, 8, 7... Ты ждал этого два года. Детские воспоминания от просмотра первого чемпионата Европы наслаиваются на крикливые походы в бар с повзрослевшими друзьями. В детстве ты неосознанно подражал радости отца, смотрящего с тобой футбол, а сейчас споришь до хрипоты о расстановке сборной Франции – знаешь все о тактике, тебя не обмануть. Включаешь телевизор: перед матчем усатый мужик рекламирует таблетки для потенции – так нелепо, в лоб. Кто до сих пор ведется на рекламу? Смеешься и отпиваешь пиво из запотевшей бутылки. И даже не осознаешь, что ведешься прямо сейчас.
На продвижение алкогольной продукции неочевидными методами тратится в четыре раза больше денег, чем на традиционную рекламу: алкогольные компании Великобритании за 10 лет потратили миллиард евро на продакт-плейсмент, спонсирование и вирусные видео и лишь 254 миллиона евро – на обычную рекламу. Футбол с точки зрения маркетологов – чернозем для выращивания новых потребителей. Еще в 2003 году американские социологи выяснили, что люди, безразличные к спорту, пьют намного меньше болельщиков: 39% пьющих против 53% соответственно. Пить пиво во время просмотра футбола кажется вполне нормальным, но даже слово спорт-бар – оксюморон: как можно сочетать физкультуру и алкоголь? Когда появился первый спорт-бар, сказать невозможно. Дебютной спортивной трансляцией в прямом эфире стал матч основного состава и резервистов "Арсенала" 16 сентября 1937 года. Логично предположить, что собираться компанией вокруг телевизора ради спортивного события стали в это время или чуть раньше – радиотрансляции существовали давно и живы до сих пор. Телевизоры тогда не были распространены, поэтому кто-то догадался притащить или купить один в паб – место, где не только продавали алкоголь, но собирался народ для обсуждения новостей (pub – от слова public – целое социокультурное явление Британии). Табачные компании незадолго до этого успешно использовали появление звукового кино: паузы в диалогах актеры заполняли курением, и на волне такой мощной рекламы производство сигарет выросло с 10 миллиардов штук в 1910-м до 123 миллиардов в 1930-м. Алкогольные компании сглупили бы, не использовав этот пример: целевая аудитория сама шла в руки барменам. Реклама нужна лишь для конкуренции. Но раз открытое продвижение алкоголя запрещено практически во всех крупных странах, пригодился бюджет на продвижение продукции неочевидными методами. На сегодняшний день пивные компании – одни из главных спонсоров мирового футбола. Bud – спонсор чемпионатов мира с 1986-го по 2022-й годы, Heineken – спонсор Лиги чемпионов c 1994-го по 2018-й, "Старый мельник" – спонсор Российского футбольного союза и Сборной России по футболу с 2001-го по 2015-й. Компании устраивают турниры по дворовому футболу, участники которых – молодежь от 18 лет. Реклама пива размещена на футболках, щитах, билетах на стадионы, маскотах. Пивом поливают друг друга чемпионы после золотого матча. Естественно, бренд мелькает в кадре среди счастливых лиц кумиров.
Последние новости
● В Красноярском крае планируют запретить продажу алкоголя после 21:00
● Трое белгородцев получили миллионные штрафы за торговлю левым алкоголем
● Разработан 5-летний план по сокращению потребления алкоголя
● Установлено, какая доза алкоголя ведет к повреждению печени при лишнем весе
● Жителя Судогды осудили за производство 32 тысяч бутылок алкоголя без лицензии
● В начале 2025 года в Башкирии от отравлений алкоголем погиб 41 человек
● Количество смертей от алкогольных отравлений в Башкирии снижается
● Жители Ростовской области стали пить меньше алкоголя
● "Купил незнакомец": школьник в Сочи скончался после выпитого алкоголя
● Почти на треть сократились продажи спиртного в Вологодской области
● В Китае для лечения алкоголизма начали вживлять "чип трезвости"
● Законы почти приняты: время и места продажи алкоголя урезают в Забайкалье
● В Минздраве РФ отметили результаты новых правил продажи алкоголя на Вологодчине
● Число отравлений алкоголем в Карелии снизилось
● Маркировку импортного алкоголя будут проводить только на территории РФ
● В Омске будут судить торговца контрафактным алкоголем
● Две жительницы Новоузенска ждут суда за сбыт контрафактного алкоголя
● Артур Парфенчиков поручил разработать программу по снижению потребления алкоголя в Карелии